После окончания курсов можно работать на себя, а можно попытаться устроиться в салон. Когда вы наберетесь опыта и повысите квалификацию, можно будет приступать к созданию обучающих программ и предлагать другим мастерам курсы, мастер-классы, индивидуальное обучение. На первых же этапах важно сосредоточиться на процессе создания собственной базы клиентов. Кроме этого, не нужно забывать, что мастера также могут предоставлять сопутствующие услуги:
- окрашивание и коррекцию бровей,
- завивку и биоламинирование ресниц,
- SPA-терапию для рук и ног,
- шугаринг и восковую эпиляцию.
Чем больше ассортимент оказываемых вами услуг, тем выше вероятность, что клиенты будут посещать вас чаще.
Определитесь с тем, какие именно услуги и как будете предоставлять
Начинающие мастера не всегда могут просчитать рентабельность своей деятельности, а потому теряются и делают ошибки в покупке нужного оборудования и материалов. Например, приобретают очень много гель-лаков совершенно разных цветов вместо того, чтобы купить наиболее востребованные оттенки и позаботиться о своем здоровье, потратившись на специальный пылесос для мастеров маникюра и педикюра. В итоге клиенту сложно выбрать цвет, а мастер весь рабочий день дышит пылью от спиленных ногтей. Поэтому действуйте по максимально выгодному сценарию:
Определитесь с тем, какие услуги у вас получается предоставлять лучше всего (классический маникюр, аппаратная техника, покрытие гель-лаком или наращивание, комплекс услуг или же только маникюр или педикюр).
Распределите свой бюджет так, чтобы на все хватило. При этом кроме гель-лаков мастер обязан потратить деньги на различные дезинфекторы, сухожарные шкафы, одноразовую продукцию. Не забывайте и про маникюрный пылесос, который эффективно вытягивает пыль от спиленных ногтей и полимерного материала. Хорошие варианты компактных и мощных настольных вытяжек легко найти у производителя MAX. Помните, что повязки не спасают от мельчайших частичек пыли и эффективны только на 50%-70%. Можете только представить, сколько вы вдыхаете спиленного материала за рабочую смену (до одной чайной ложки)!
Определитесь с ценообразованием. Клиент может быть недоволен тем, что его долго обслуживают, но этот фактор можно компенсировать более низкой ценой услуги, чем у конкурентов. Говорите, что вы отрабатываете новую технику (при этом не стоит упоминать, что вы только учитесь делать маникюр), а потому это требует времени. Некоторым клиентам нравится, когда их обслуживают долго и скрупулезно. Как показывают опросы, многим кажется, что мастера часто хотят побыстрее закончить процедуру, чтобы принять следующего клиента.
Позаботьтесь о том, чтобы клиент обязательно вернулся в следующий раз. Можно дать скидку на еще одно посещение или же какую-то бесплатную услугу за рекомендацию, по которой придет подруга (друг). Работать за «просто так» не рекомендуется, ведь в этом случае вы создаете не базу клиентов, а базу желающих и в дальнейшем обслуживаться бесплатно.
Идти ли в салон или пытаться все сделать самостоятельно?
Многие салоны обеспечивают мастеров расходными одноразовыми материалами и теми же вытяжками и УФ-лампами. Некоторые студии работают на продукции для ногтей конкретных брендов, поэтому мастеру не нужно будет закупать даже гель-лаки: все стандартизировано, приходи и работай! Однако вознаграждение мастера будет делиться поровну: 50% остается на руках, а 50% нужно будет отдавать салону. При этом можно хорошо заработать, если есть поток клиентов и студия маникюра занимается собственной раскруткой (например, дает рекламу, делает посты в соцсетях), а также если она находится в центре города, где услуги обычно всегда стоят дороже.
Если вы хотите все сделать своими силами, то кроме закупки оборудования и материалов придется еще и раскручиваться собственными усилиями. Потребуются навыки копирайтера и фотографа, чтобы красиво презентовать свои работы в Instagram и «ВКонтакте». Поэтому начинающим мастерам, особенно тем, кто не сильно уверен в своих силах, все же лучше на первое время устроиться в салон или студию маникюра, чтобы понять, как все работает изнутри.